3Q NotationПредисловие

В связи с работой над проектом у меня возникла необходимость в разработке документа с четким описанием своего проекта. Однако формат бизнес-плана не подходит для подобного рода решений, т.к. проект инновационный и ориентирован на массовый рынок или создание нового, что не позволяет дать более-менее точные прогнозы или прогнозы вообще. И я поставил перед собой задачу: разработать нотацию для описания инновационных решений. Я не нашел существующих нотаций/сервисов, по крайней мере успешных, которые решили бы данную задачу. Есть множество нотаций, методологий, языков, взять тот же UML, с их помощью можно «нарисовать» все что угодно, но я считаю, что необходим конкретный, лаконичный и современный сервис.

Разработать базовую версию было не сложно, т.к. данный метод описания бизнес-идей часто проскальзывает среди некоторых предпринимателей в сфере высоких технологий. Ниже вы увидите результат моей работы — Нотацию «3Q»(3 questions). Работая над проектом V, я часто буду обращаться к этой нотации, привнося в нее что-то новое и, я надеюсь, что данное решение поможет не только мне, но и другим предпринимателям.

Суть

Суть работы с данной нотацией заключается в создании небольшого документа, который делится на 6 частей:

  • Информация о проекте
  • Зачем?(Why)
  • Как?(How)
  • Что?(What)
  • Вывод
  • Отзывы

В результате, после заполнения всех частей, вы получите лаконичный документ, который содержит в себе все необходимые данные, которые помогут адресату понять, зачем, как и что вы делаете, а следовательно — заинтересоваться вашим проектом.

Почему именно три вопроса? Эти вопросы являются основополагающими для построения фундамента идейных конструкций, в дальнейшем — опорой и стратегическим запасом для принятия решений. Отвечать на эти три вопроса необходимо именно в данном порядке. Зачастую, все происходит наоборот, что влечет за собой потерю ориентиров и времени. Сначала вы находите для себя причину, а точнее — проблему, которую необходимо решить. После чего вы решаете, каким образом вы будете ее решать. И последний вопрос: вы перечисляете, что именно сделали для решения данной проблемы.

Многим может показаться, что все более-менее очевидно, но я уверяю, четко ответив на эти вопросы, даже если вы это сделаете сугубо для себя, вы станете четче видеть концепцию проекта и сможете обнаружить какие-либо неприятные моменты заранее, до принятия необратимых решений.

Ниже продемонстрирован шаблон документа в нотации 3Q

Шаблон документа

Ниже будет подробно описано назначение и руководство по работе с каждой из частей документа.

Прикрепления

Данный раздел предназначен для ссылок, картинок, диаграмм и прочей информации, которая так или иначе подкрепляет значимость и достоверность выделенных тезисов и позиций в других разделах. Раздел «прикрепления» позволяет кратко выделить главное, перенеся более развернутую информацию в другой раздел. Находится слева от остальных колонок диаграммы во всю длину документа до пункта «Вывод». Выделяется стандартной рамкой, ссылаться на артефакт данного раздела рекомендуется пунктирной линией.

Зачем?

Первый, и по-моему мнению, важнейший вопрос, на который отвечать следует крайне вдумчиво. В данном разделе вы подходите к проблеме, которую будете решать, или же подходите к обоснованию необходимости в каком-либо инновационном решении. Отображать артефакты следует с помощью иерархии, буквально подходя к проблеме. Следует выделить (например, с помощью заливки) главные причины, проблемы, и спустить из них, т.е. артефактов, стрелки, направленные на ключевые артефакты следующего раздела.

Зачем?

Как?

Данный раздел предназначен для развертывания вашего плана действий. Необходимо указать, какие действия вы намерены предпринять,чтобы решить проблемы, выявленные в разделе выше. Важно обозначить контрольные точки, по которым будет определяться прогресс вашего проекта. Именно в этом разделе крайне важно указать как можно больше ссылок на те или иные материалы, которые подтвердят обоснованность ваших намерений, будь то расчеты или статистика.

Как?

Что?

В разделе «Что?» требуется указать то, что вы уже предприняли для того, чтобы реализовать данный проект, при этом стоит ориентироваться на пункт «Как?», и в случае, если одна из контрольных точек уже пройдена, вам необходимо указать это, обобщив артефакты названиями, или же добавив метку. Наиболее популярные ответы в данном разделе: «Сформирована команда —> Реализован прототип». И, разумеется, должны быть указаны ссылки, подтверждающие данную информацию. В случае, если вы еще ничего не предприняли, стоит указать, над чем вы работаете в данный момент.

Что?

Вывод

В данном разделе вам потребуется проанализировать все то, что вы написали выше, и сделать вывод о том, соответствуют ли ответы на вопросы друг другу, нет ли противоречий, как вы оцениваете риски; так же указать то, что выходит за рамку трех вопросов.

Вывод.

Отзывы

Данный раздел необязателен для заполнения, но он прекрасно вписывается в «философию» нотации, ведь документ в нотации 3Q предназначен для демонстраций потенциальным партнерам, и перед такими мероприятиями будет полезно показать данный документ экспертам или авторитетным специалистам в вашей области. Это может быть как отзыв, так и рекомендация, что весьма ценится в высших управленческих кругах.

Отзывы и рекомендации.

Ссылка на проект


Поддержать проект

3Q Notation

Introduction

While I was working it became necessary to develop a document with strict definition of own project. However business plan format doesn’t match for such kind of solutions, because project is innovation and oriented on mass market or developing something new, so that doesn’t allow to make any forecasts. So I have made a task for myself: create a notation for describing innovative solutions. I could not find existing popular notations/services solving that task. There are lots of notations, methodologies, languages for example UML which allows to «draw» anything but I think it should be specific, laconic and modern service.

Creating base version wasn’t so hard because this method of describing business ideas is being used often by some entrepreneurs in high-tech. Below you can find the result of my work «3Q» notation (3 questions). I will often refer to this notation while working on project V, adding something new to it and I hope this solution will be useful not only for me but for other entrepreneurs.

The point

The point of current work with this notation is creating small document which consists of 6 sections:

  • project information
  • why?
  • how?
  • what?
  • conclusion
  • reviews

After you fill all sections you will get a laconic document which contains itself all required data for addressee to guess why what and how you are doing and become interested in your project as a result.

Why exactly 3 questions? This questions are base questions to build the core of conceptual design, it becomes a support and strategic asset for making a decision in the future. Answering these questions requires the same order. However often it happens conversely and it leads to losing reference points and time. First of all you find a reason for yourself, the problem you are going to solve to say more accurate. After that you decide how you can solve it. And the last question is what exactly you did for solving this problem.

Many people can find it obvious but I assure you that answering these questions(even if you do it for yourself) will help you to see the project concept more accurate and you will find controversial issues before you make irreversible decisions.

3Q document template is demonstrated below

There is a detailed description and manual for working with each section of the document.

Attachments

This section is used to attach links, images, diagrams and other information which reinforces the importance and reliability of highlighted theses in other sections. Section «Attachments» allows shortly highlight the main moving details to another section. It is located on the left of other diagram columns from the top to «conclusion» paragraph. It’s being highlighted with default frame, referring to artifact of this section is recommended to do using dotted line. 

Why?

First and by my opinion most important question which must be answered thoughtfully. In this section you move closer to the issue which you are going to solve or to necessity of innovative solution. Artifacts should be displayed with hierarchy literally moving closer to the issue. Main reasons and problems should be highlighted(for example using filling) and arrows should be drawn from these artifacts to artifacts from next section.

How?

This section is for deployment of your action plan. You should specify which actions you are going to do to solve the problems revealed in previous section. It is important to designate check points which will be used to indicate the progress of your project. It is very important to specify all links to different materials which will prove your your intention, it may be calculations or statistics.

What?

In section «What?» it is required to specify what you have already did to complete your project herewith you should focus on section «How?» and in the case one of check points has been already reached you should specify that by generalizing artifacts with name or adding the label. Most popular answers in this section are: «The team has been assembled—> Prototype has been implemented». Of course you should add links which prove that information. In the case if you haven’t took action yet you should point what you are working on at the moment.

Conclusion

In this section you should analyze everything what you wrote above and make a conclusion if questions match each other, are there any contradictions, what are risks and anything which goes out of those 3 questions also should be specified.

Reviews

This section is optional however it fits well in notation «philosophy» because document in 3Q notation is designed to be show to potential partners and before presentation it is advisable to show it to experts or authoritative specialists in your field. It can be a review or a recommendation what is highly appreciated in management groups.


Link to the project


Support the project